Урегулирование финансовых споров во Владивостоке
Как происходит урегулирование финансовых споров между потребителями и банками
Правительством внесён в Госдуму законопроект в статью 12 ФЗ "Об исполнительном производстве" и в статью 23 ФЗ" Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг "по упрощению для граждан процедур получения компенсаций с финансовых учреждений. Суть законопроекта заключается в урегулировании финансовых споров между гражданами и банками в досудебном порядке.
По статистическим данным, более 42 миллиона человек в возрасте от 30 до 40 лет воспользовались кредитным займом в банках или других финансовых учреждениях. Не всегда кредитный заём является абсолютным злом. Многие взяли кредит на покупку квартиры или дома и, вселивших в благоустроенное жильё, спокойно погашают кредит частями, оговорёнными в договоре.
По информации национального бюро кредитных историй, средний размер ипотечных займов составил 2,66 миллионов рублей, только по Москве – 5,663 миллиона рублей. Брать или не брать кредит на благое дело зависит от самого заёмщика. У каждого есть выбор, копить годами, чтобы вселиться в хорошее жильё или взять ипотеку и вселиться уже сейчас.
К сожалению банки, предоставляющие гражданину ипотечный или потребительский кредит не всегда честны с клиентом, обременяя его дополнительными расходами. Можно отказаться от этих расходов и это будет законно. По законопроекту, такой человек имеет право на защиту для урегулирования финансовых споров и защита эта должна быть упрощена.
Какие дополнительные расходы предлагают банки при заключении договора с клиентом? Это – неверно рассчитанный процент по кредиту, неустойки, штрафы, пени и всё не в пользу клиента, а в пользу финансовой организации. Так человек переплачивает за уже одобренный кредит значительные суммы.
Для урегулирования финансового спора между заёмщиком и кредитной организацией была создана служба финансового уполномоченного. Со следующего года все жалобы граждан на банки будут рассматриваться в досудебном порядке. Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг будет обладать правом выносить свои решения в отношении банков по электронной связи судебным приставам.
Финансовый омбудсмен на досудебном этапе занимается урегулированием финансовых споров между гражданином и банком только в том случае, если претензия к банку возникла у потребителя услуг, то есть, у гражданина. Банки и другие кредитные организации могут разрешать спор с гражданином только в судебном порядке.
Омбудсмен вправе урегулировать финансовый спор между гражданином и банком, если претензия к банку не более чем 500 000 рублей. решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения. Любое решение может быть оспорено судом. Такой способ урегулирования финансовых споров – сокращение финансовых издержек.
Для гражданина обращение к омбудсмену с претензией к банку – бесплатное. Срок рассмотрения претензии – 15 рабочих дней. При неудовлетворённости, связанного с принятым решением финансового уполномоченного, обе стороны конфликта всегда могут обратиться в суд.
Такой принцип рассмотрения споров на досудебном этапе уже действует в отношении страховщиков по ОСАГО, с ноября будет действовать и по другим видам страхования.
Судебная практика адвокатов показывает, что банки часто неверно считают кредитный процент, неустойки, пени, штрафы, завышая их размер относительно реальной обязанности клиентов. Судебное рассмотрение дел – это всегда финансовые затраты. Досудебное рассмотрение дел ускорит процесс, снизит затраты и нагрузку на суды.
Если банк отказался добровольно исправлять нарушение, человек вправе взыскать с банка в свою пользу ещё и штраф: половину причитающейся суммы. В случае, если присутствует составляющая о «моральном вреде», то такое дело должен рассматривать суд. Коллегия адвокатов готова помочь в разрешении финансового спора.