Экзамен на водительские права в новой интерпретации
Правила сдачи экзамена на водительские права
Новые правила сдачи экзамена на права вступят в силу с 01/04/2021 года. Их предполагалось ввести в действие в октябре месяце 2020 года, но из-за пандемии коронавируса начало реформы было перенесено.
Какие нововведения предусматривает регламент экзамена на водительские права
Если сейчас практический экзамен на водительские права разделён на две категории: «площадка» и «город», то в новых правилах будет существовать единый практический экзамен.
Изменения также коснутся темы аннулирования итогов экзамена, если будет получена претензия по оценке экзаменатора или представленная медицинская справка окажется фальшивой. При неудовлетворительном результате экзаменов, решение экзаменаторов можно оспорить. Адвокаты коллегии адвокатов во Влаливостоке могут грамотно составить исковое заявление по существу и представлять интересы клиента в суде. Все моменты процедуры экзамена согласно регламенту – детализированы.
Инспекторы ГИБДД, при сдаче экзамена на водительские права по новым правилам, будут обращать пристальное внимание на поведение экзаменуемого , находящегося в реальной ситуации на перекрёстке, развязках, автостраде. Будут оцениваться теоретические и практические навыки вождения на дороге.
Отказ от сдачи практического экзамена на стандартной «площадке» и перенос его в реальную обстановку, позволит сотруднику ГИБДД определить, насколько тот или иной претендент на получение водительских прав окажется безопасным для себя и для других участников дорожного движения. Низкие знания ПДД и отсутствие навыков вождения является основной причиной ДТП на дорогах, виновниками которых являются молодые водители. В год, согласно статистике, погибает молодых водителей более 700 человек.
Ещё в сентябре некоторые автошколы направили в МВД список замечаний, касающихся проекта регламента сдачи экзаменов на водительские права по новым правилам. Претензии касались отсутствия для водителей чётких инструкций в регламенте по упражнениям при сдаче экзаменов. Нет возможности проконтролировать экзаменатором, будет ли верно выполняться такой манёвр, как этот: «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» или «остановка и начало движения на подъёме и на спуске». Если сейчас откат автомобиля определён 30 см и на границе установлена стойка, то в новом регламенте этого нет. И подобных упражнений в новых правилах сдачи экзаменов на водительские права достаточно много.
Много вопросов вызывают претензии к ошибкам, за которые начисляются баллы по штрафам. Наезд на бордюр или препятствие считается ошибкой, за которую начисляются штрафные баллы, а выезд за пределы дорожного полотна при отсутствии бордюра будет ли считаться ошибкой, не ясно. Национальный союз ассоциации автошкол посчитал излишним пункт о штрафе за рывок или пробуксовку при старте движения.
В автошколах считают, что сдача практического экзамена на площадках для кандидатов в водители, в более привычной для них обстановке, даёт возможность экзаменуемым находиться в равных условиях и быть более уверенными при прохождении практических упражнений на экзамене. При сдаче практического экзамена на дорогах, экзаменуемый окажется в неравной ситуации с опытными водителями. Это может вызвать у него нервное напряжение, что в свою очередь приведёт к совершению ошибок при выполнении манёвров на дороге.