← Предыдущая Следующая →
Защита прав потребителей. Урегулирование споров

Защита прав потребителей. Урегулирование споров

 Правительством внесён в Госдуму законопроект в статью 12 ФЗ "Об исполнительном производстве" и в статью 23 ФЗ" Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг "по упрощению для граждан процедур получения компенсаций с финансовых учреждений. Суть законопроекта заключается в разрешении финансовых споров граждан с банками в досудебном порядке.

По статистическим данным, более 42 миллиона человек в возрасте от 30 до 40 лет воспользовались кредитным займом в банках или других финансовых учреждениях. Не всегда кредитный заём является абсолютным злом. Многие взяли кредит на покупку квартиры или дома и, вселивших в благоустроенное жильё, спокойно погашают кредит частями, оговорёнными в договоре.

По информации национального бюро кредитных историй, средний размер ипотечных займов составил 2,66 миллионов рублей, только по Москве – 5,663 миллиона рублей. Брать или не брать кредит на благое дело зависит от самого заёмщика. У каждого есть выбор, копить годами, чтобы вселиться в хорошее жильё или взять ипотеку и вселиться уже сейчас.

К сожалению банки, предоставляющие гражданину ипотечный или потребительский кредит не всегда честны с клиентом, обременяя его дополнительными расходами. Можно отказаться от этих расходов и это будет законно. По законопроекту, такой человек имеет право на защиту и защита эта должна быть упрощена.

Какие дополнительные расходы предлагают банки при заключении договора с клиентом? Это – неверно рассчитанный процент по кредиту, неустойки, штрафы, пени и всё не в пользу клиента, а в пользу финансовой организации. Так человек переплачивает за одобренный кредит.

Для разрешения спора между заёмщиком и кредитной организацией была создана служба финансового уполномоченного. Со следующего года все жалобы граждан на банки будут рассматриваться в досудебном порядке. Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг будет обладать правом выносить свои решения в отношении банков по электронной связи судебным приставам.

Финансовый омбудсмен на досудебном этапе занимается урегулированием споров между гражданином и банком только в том случае, если претензия к банку возникла у потребителя услуг, то есть, у гражданина. Банки и другие кредитные организации могут разрешать спор с гражданином только в судебном порядке.

Омбудсмен вправе разрешать финансовый спор между гражданином и банком, если претензия к банку не более чем 500 000 рублей. решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения. Любое решение может быть оспорено судом. Такой способ разрешения финансовых споров сокращение финансовых издержек.

Для гражданина обращение к омбудсмену с претензией к банку – бесплатное. Срок рассмотрения претензии – 15 рабочих дней. При неудовлетворённости, связанного с принятым решением финансового уполномоченного, обе стороны конфликта всегда могут обратиться в суд.

Такой принцип рассмотрения споров на досудебном этапе уже действует в отношении страховщиков по ОСАГО, с ноября будет действовать и по другим видам страхования.

Судебная практика адвокатов показывает, что банки часто неверно считают кредитный процент, неустойки, пени, штрафы, завышая их размер относительно реальной обязанности клиентов. Судебное рассмотрение дел – это всегда финансовые затраты. Досудебное рассмотрение дел ускорит процесс, снизит затраты м нагрузку на суды.

Если банк отказался добровольно исправлять нарушение, человек вправе взыскать с банка в свою пользу ещё и штраф: половину причитающейся суммы. В случае, если присутствует составляющая о «моральном вреде», то такое дело должен рассматривать суд.