Юридическая защита прав потребителя

Юридическая защита прав потребителя

Потребитель имеет право обратиться в суд, если в какой-то момент были нарушены его права. В качестве потребителя товаров или услуг могут выступать физические и юридические лица. В каких случаях требуется юридическая помощь по защите потребительских прав?

Юридическая защита прав потребителя требуется

При получении им некачественных услуг от компаний и индивидуальных предпринимателей – медицинских, услуг связи, юридических услуг, услуг страхования, кредитования, туристических, ремонтных, строительных услуг и других видов.

При покупке-продаже недвижимости и земли, моторизованной техники и автомобильного транспорта, при покупке некачественного(бракованного) товара и проблем с его возвратом продавцу.

В чём заключается юридическая помощь?

Первичная или разовая юридическая консультация необходима для определения сложности возникшей проблемы, для сбора доказательной базы по данному вопросу, для выстраивания стратегии защиты в суде, если таковая потребуется. Решить проблему можно на досудебном этапе, либо в суде, если одна из сторон не соглашается с претензией по существу дела.

Услуги юриста определяет сам потребитель. По его просьбе юрист может грамотно составить жалобу в Роспотребнадзор, написать досудебную претензию в отношении продавца некачественного товара или услуги или исковое заявление в суд о защите прав потребителя при покупке мелких и технически сложных товаров, представлять интересы клиента в судах различных инстанций.

Кроме этого, юрист может составить письменное возражение по иску потребителя, расторжение договора о продаже товара или оказании услуг.

Если услуги или приобретённые потребителем товары причинили кому-либо вред здоровью или нарушили экологическую безопасность, юридическая помощь может быть оказана не только в рамках административного права, но и в рамках уголовного права.